Приобретая товары и оплачивая услуги, мы всегда стоим перед выбором – кому или чему отдать предпочтение. Приходится искать «золотую середину» между ценой, качеством, надежностью, долговечностью и другими характеристиками. К покупке страхового полиса КАСКО и выбору страховой компании следует отнестись с особой серьезностью, ведь от этого решения будут зависеть время и нервы, которые в случае ДТП придется потратить или удастся сберечь.

Страховщики предлагают клиенту далеко не равнозначный список услуг. Вот здесь и возникает необходимость выбора той компании, которая сделает для вас максимум полезного при возникновении страхового случая.

Рынок страхования в России огромен, а значит, найти оптимального страховщика для своего автомобиля – задача не из легких. Выбирать предлагаем из наиболее крупных и известных компаний, репутация которых складывалась годами. Договоримся учитывать несколько пунктов: время существования компании, ее финансовое благополучие, а также популярность на российском рынке. Исходя из этих параметров, мы выбрали, на наш взгляд, крупнейших игроков на рынке страхования России: “Росно”, “Ингосстрах”, “Ресо-Гарантия”, “Росгорстрах” и “Альфастрахование”.

Предлагаем провести небольшой анализ основных и дополнительных услуг пяти крупнейших страховщиков. Задача – выяснить, чей клиент получит максимум услуг по полису КАСКО и при наступлении страхового случая, будет иметь минимум забот и проблем. Компания “Росно” (”Российское страховое народное общество”), зарегистрирована в Москве 14 января 1992 года, т.е. существует уже 14 лет. Клиентами “Росно” являются более 6 млн. человек и свыше 22 000 предприятий и организаций.

Предлагаемая компанией “Росно” программа комплексного страхования автомобиля от ущерба, угона и пожара “Росно-Формула”, помимо стандартного перечня услуг, может предложить своим клиентам обязательное и добровольное страхование автогражданской ответственности, страхование от несчастного случая водителя и пассажиров, а также услугу “Помощь на дорогах”. Последняя предусматривает за дополнительный страховой взнос один вызов техпомощи или эвакуатора в пределах Москвы (взнос $40) и Московской области (взнос $49), либо неограниченное число вызовов по Москве (взнос $94) или Московской области (взнос $149).

Владельцам автомобилей стоимостью выше $35 000 и не старше 3 лет предоставляется “VIP-обслуживание”, включающее бесплатную услугу “Помощь на дорогах” с неограниченным числом выездов техпомощи или эвакуатора, а также выезд аварийного комиссара для оформления необходимых документов на месте ДТП, выдачи направления и отправки автомобиля на сервис. Для клиентов, чья машина не старше 5 лет и стоит от $12 000 до $35 000 “Росно Comfort” предлагает те же услуги по организации сервиса при урегулировании убытков, что и программа “VIP-обслуживание”, но уже за дополнительные $150.

Страховая компания “Ингосстрах” (основана в 1947 году и имеет филиалы по всему миру) на рынке страхования уже 59 лет, из которых большую часть проработала за рубежом. Достаточно перечислить хотя бы некоторых корпоративных клиентов Ингосстраха: ОКБ им. Сухого, ГАЗ, Рособоpoнэкспopт, Bнештopгбaнк, Bнешэкономбaнк, Междунapoдный Московский Бaнк, Междунapoдный Инвecтиционный Бaнк, Пепсико Холдингс, Кодaк, Пpoктep энд Гэмбл, Hewlett Packard, IKEA, Сaмсунг Электpoникс, Кокa Колa, Сименс, МИД РФ, Посольствa многих инострaнных госудaрств, в том числе США, КНР, Японии, Южной Кopеи.

Комплексное страхование автомобиля в “Ингосстрахе”, который, как известно, “платит всегда”, обладает очень широким спектром услуг, поэтому перечислим лишь самые примечательные из них, часто не представленные у конкурентов или предлагаемых ими в меньшем объеме. Сразу же отметим наиболее удобные и выгодные для клиентов условия страхования КАСКО в “Ингосстрахе”.

В первую очередь, клиент “Ингосстраха” платит за страховку единожды при покупке полиса и больше ни за что не доплачивает. Таким образом, компания покрывает абсолютно все расходы по страховым случаям, которые могут возникнуть. Если страховой случай все же возник, то в отличие от большинства конкурентов, способ возмещения Ингосстрах предлагает выбрать клиенту непосредственно после его наступления: получить деньги, или направиться на ремонт в наиболее удобный автосервис. Причем, ремонтироваться можно ехать прямо с места ДТП, не заезжая в офис страховой компании. Один звонок в сall-центр, и Вы определяетесь, в какой сервис из предложенного списка, Вам удобнее ехать. Там Вас уже будет ждать представитель Ингосстраха, который осмотрит автомобиль и даст направление на ремонт.

Большим плюсом КАСКО от Ингосстраха является отсутствие каких-либо ограничений по хранению автомобиля. То есть, не важно, где стоит ночью Ваша машина – на охраняемой стоянке, в гараже или просто на улице, в случае угона для “Ингосстраха” это не имеет значения, - Вы получите компенсацию полностью.

Очень важно и удобно, что для мелкого ремонта (царапина не до металла, повреждение зеркала, стекла, антенны или эмблемы) здесь вообще не требуют справку из ГИБДД. Тех клиентов, чей страховой взнос превышает $1 000, сотрудники компании освободят от лишних забот, собрав за них все справки при наступлении страхового случая. Клиенты, чей взнос превышает $3 000, могут вызвать на место ДТП аварийного комиссара, который осматривает поврежденный автомобиль, принимает заявление о страховом случае и сразу выдает направление на ремонт.

Страховая компания “Ресо-Гарантия” основана 18 ноября 1991 года, т.е. известна на рынке страхования России уже 15 лет. Она предлагает комплексную программу “РЕСОавто” включающую страхование не только от угона и ущерба, но и другие риски. Как и у остальных страховщиков, в рамках программы дополнительно предлагается обязательное и добровольное страхование автогражданской ответственности, а также страхование от несчастного случая водителя и пассажиров. Как и в “Ингосстрахе”, здесь для клиента, чей страховой взнос превышает $1 000, при ДТП справки собирает страховая компания. А вот тем, чей взнос выше $3 500, будет предложено VIP-обслуживание, включающее сбор справок представителем компании и выплату без справки из ГИБДД, при ущербе до 5% от страховой суммы неограниченное количество раз.

ОАО “Росгосстрах” представляет собой холдинг, в состав которого входят три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. Страховая компания была основана в феврале 1992 года, как правопреемник Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году. Таким образом, ОАО “Росгорстрах” имеет на рынке страхования нашей страны 14-летнюю историю и богатую предысторию. Однако, в рамках комплексной программы по страхованию автомобиля от угона и ущерба, именуемой “Защита”, помимо дополнительного оформления полиса обязательного и добровольного страхования автогражданской ответственности, а также страхования от несчастного случая водителя и пассажиров, никаких дополнительных VIP-программ и услуг не предусмотрено. Уже более 10 лет на рынке страховых услуг известна Группа компаний “Альфастрахование”, входящая в крупнейший российский негосударственный промышленно-финансовый холдинг “Альфа-Групп”, к которому также относятся Альфа-Банк, ТНК, “Сиданко”, “Голден Телеком”, “Вымпелком” (“Би Лайн GSM”), “Альфа-Эко” и сеть супермаркетов “Перекресток”.

Программа комплексного страхования “АльфаДрайв” разделена по стоимости автомобиля на 4 группы: до $15 000, от $15 000 до $30 000 (“Классик”), от $30 000 до $50 000 (“Бизнес”) и свыше $50 000 (“Премьер”). Во все пакеты страхования включен один вызов эвакуатора на место ДТП если машина стоит меньше $30 000 и неограниченное число вызовов при стоимости машины свыше этой суммы. Для клиентов, чья машина стоит дешевле $30 000, за дополнительные $120 предлагается неограниченное число вызовов эвакуатора. Аварийный комиссар приезжает на место ДТП клиентов любой программы “Альфастрахования”, но для машин стоимостью свыше $30 000 направление на ремонт выдается прямо на месте аварии, а для остальных нет. Также в “Альфастраховании” можно обратиться за возмещением ущерба одной стеклянной детали (неограниченное количество раз) или кузовной (до двух раз в год) без справки из ГИБДД. Пожалуй единственным серьезным недостатком приобретения полиса КАСКО в “Альфастраховании” стала невозможность покупки его с рассрочкой на 3 месяца, как это принято у конкурирующих страховщиков, в случае если страховой взнос меньше $2 000. Рассмотрев и сравнив предлагаемые пятью крупнейшими российскими страховщиками основные и дополнительные услуги к приобретаемым полисам КАСКО, можно выделить двух явных лидеров рынка страхования. На наш взгляд, самым беззаботным и удовлетворенным услугами своей страховой компании является клиент “Ингосстраха”, который в придачу к приобретенному полису КАСКО получает широчайший перечень услуг, сводящий переживания и хлопоты, а также потери драгоценного времени при ДТП к минимуму. Второе место досталось страховой компании “Росно”, которая, как и “Ингосстрах”, в отличие, от своих конкурентов, покрывает полную стоимость новых деталей, устанавливаемых на ремонтируемую машину, без учета их старения.

Таким образом, выяснив, где же лучше покупать страховой полис КАСКО, напоследок хочется дать несколько советов тем, кто всерьез задумался о том, что страховка – это лучшая охранная система вашего автомобиля. Во-первых, покупая полис автострахования КАСКО, внимательно изучите все его пункты, ведь в них, кроме прочего, прописаны те условия, по которым выплата страховщиком не производится. Во-вторых, обратите внимание, где в случае ДТП будет производиться ремонт автомобиля. - Этот вопрос принципиален для владельцев машин, находящихся на гарантии. И, в-третьих, помните, что страховой полис любой компании не распространяется на повреждения автомобиля, за руль которого садится нетрезвый водитель.

Источник: http://www.autonet.ru